Ремонт вмятин на автомобиле
+
Очевидно, что кузовные вмятины, это обычное явление, избежать которого не сможет даже самый аккуратный автовладелец. При этом ремонт вмятин необходим как можно скорее, после их обнаружения. Иначе в месте повреждения может появиться ржавчина. А это существенно увеличит объем работ и их сложность.

Как происходит удаление вмятин

Профессиональное удаление вмятин возможно с помощью применения двух технологий – с покраской и без таковой. Каждый способ имеет свою специфику и право на существование. К тому же, в некоторых случаях ремонт вмятин без покраски просто невозможен. Для лучшего понимания следует рассмотреть каждый из указанных вариантов более подробно.

В чем заключается ремонт с покраской

Классический ремонт кузова предполагает удаление вмятин с последующей покраской соответствующего элемента автомашины. Данная технология существует давно и до настоящего времени используется в автомастерских.

Ее суть заключается в том, что поврежденная деталь кузова авто снимается. После чего, с помощью ручного инструмента происходит выпрямление вмятин. В ходе ударных воздействий на деталь неизбежно удаляется слой краски.

Кроме того, выпрямленная поверхность будет далека от ровной. Следовательно, потребуется ее дополнительное выравнивание. Это делается посредством автомобильной шпаклевки. Но перед этим необходимо удалить лакокрасочный слой.

Это требуется для подготовки поверхности перед нанесением шпаклевки. После этого этапа поврежденная деталь окрашивается и лакируется. Затем она устанавливается на прежнее место. Такая технология довольно проста и при наличии определенных навыков, выполнять ремонт можно и самому. Тем более, что шпаклевка и краска продаются в любом специализированном магазине.

Особенности такого ремонта

Работа с вмятинами по указанной технологии имеет ряд существенных особенностей:

  • как правило, различие в оттенках цвета покрашенной детали и смежных элементов кузова. Это серьезный минус для автомобиля, поскольку факт его повреждения и ремонта будет заметен даже невооруженным глазом;
  • проведение работ по такой технологии считываются специальными приборами, которыми проверяют машины перед покупкой. Если удастся подобрать идеальное сочетание оттенка цвета, то факт ремонта с покраской все равно будет замечен прибором;
  • сама работа весьма трудоемкая. Ведь следует снять деталь, обработать ее, затем снова установить. Кроме того, нужно покупать расходные материалы. Все это напрямую влияет на цену, увеличивая ее. Попытки сэкономить и выполнить работы самостоятельно приведут только к снижению качества ремонта.

Как происходит ремонт без покраски

Возможно выпрямление вмятин и без воздействия на лакокрасочный слой. Такая технология называется PDR. Она не предполагает последующую окраску.

Сутью такой технологии является воздействие с помощью специальных инструментов на деталь изнутри. В результате такого воздействия удается выпрямить вмятину не только без покраски, но и без снятия самой детали. Это очень удобно, поскольку позволяет избежать масштабных и продолжительных работ.

Однако необходимо указать, что применение данной технологии требует специальных навыков и опыта обращения с инструментами. Поэтому, для выполнения ремонта без покраски следует обращаться в специализированные центры, такие как К2.

Самостоятельное проведение ремонта по данной технологии гарантированно не даст нужного результата.

Среди преимуществ применения выпрямления вмятин без покраски следует указать:

  • работа требует всего несколько часов, против нескольких суток при традиционном ремонте с окраской;
  • серьезно снижается стоимость работы. При этом ее качество только возрастает;
  • выполнение ремонта не затрагивает всю площадь соответствующего кузовного элемента. Это гарантирует не повреждение других деталей в результате работ.

    Таким образом, ремонт вмятин без покраски, это современный и эффективный способ удаления повреждений машины. Но выполняться он должен только в условиях профессионального автотехцентра.