Ремонт вмятин на автомобиле
+

Даже осторожный водитель не застрахован от различных неприятных ситуаций, в результате которых может остаться вмятина на его автомобиле. Устранить проблему можно на ближайшем СТО. Ремонт вмятин на авто можно осуществить и самому. Порядок действий все равно будет одинаковый.

Многих автовладельцев интересует: в каких случаях реально быстро произвести выправление вмятин на авто без покраски. Для начала необходимо осмотреть и определить характер дефекта, проверить наличие повреждений в лакокрасочном покрытии. Если имеются следующие повреждения:

  • сквозные пробоины, металл сильно прогнулся или изменил структуру;
  • краска в местах дефекта потрескалась;
  • произошла сильная деформация кузова;
  • вмятины расположены на стоках, на изгибах кромок дверей, багажника;

то потребуется частичный кузовной ремонт.

Однако не всегда самостоятельно можно сделать кузовной ремонт вмятин. Малый шанс отремонтировать машину, если:

  • Вашему «железному другу» уже очень много лет;
  • Полученное повреждение находится в области порога;
  • Большие масштабы повреждений.

При таком раскладе лучше обратиться к специалистам.

Вмятины бывают разные

Для начала следует определить масштаб повреждения. Принято выделять два типа вмятин:

  • Неглубокие;
  • Глубокие.

Неглубокие можно устранить своими руками. Металлический кузов при таких дефектах прогибается не более, чем на 5 мм, а лакокрасочная поверхность остается целой.

Глубокие же имеют глубину вмятины от 5-10 мм и больше. Характеризуется тем, что часто не обладают четкой овальной формой, что существенно затрудняет самостоятельный ремонт.

Диагностика

Ремонт вмятин на авто всегда начинается с полного осмотра кузова. Рекомендуется проводить диагностику при дневном свете, поскольку так будут лучше видны все повреждения. Далее нужно проверить лакокрасочное покрытие. Именно от него зависит технология выравнивания вмятин. Если краска в полном порядке, то осуществляется ремонт вмятин без покраски, если все-таки повреждения имеются – придется ремонтировать традиционным способом – рихтовка + покраска.

Технология PDR

Данная технология позволяет провести ремонт вмятин на авто без покраски. С английского Paintless Dent Repair – беспокрасочное удаление вмятин. Главной особенностью PDR является наличие специального инструмента под каждую отдельную технологию. Однако все вовсе не сложно, что дает возможность справиться с незначительными повреждениями самостоятельно у себя в гараже.

Варианты рихтовки

Чтобы убрать повреждения, используя рихтовку, существуют следующие способы:

  • Использование магнита;
  • Вакуумная рихтовка;
  • Набор рычагов;
  • Обдувание феном;
  • Зацепом;
  • Выстукиванием.

Магнитная рихтовка

Если вмятина довольно неглубокая, то можно применить магнит. Перед началом ремонта под магнит необходимо подложить мягкий материал, чтобы избежать царапин. Магнит тянется на себя к центру от краев.

Рихтовка при помощи аппликаторов (вакуумная)

Данная технология позволяет выполнить ремонт вмятин на авто самостоятельно без особых проблем и затрат, но имеет один минус – она не устраняет повреждение на все 100%. Однако деталь не нужно разбирать, достаточно внешней обработки. Прежде стоит очистить и обезжирить поврежденную поверхность, а после прикрепить по краям аппликаторы. Сама вмятина выравнивается благодаря мини-лифтеру или специальной скобы с винтом. Далее просто вытягиваете металл, но не переусердствуйте.

Комплект рычагов

Для начала его необходимо приобрести. В набор входит около 40 штук. Ремонт выполняется только внутри, предварительно убрав все мешающие детали, поскольку необходим свободный доступ. Далее подбирается оптимальный по размеру крюк и методом надавливание происходит выравнивание вмятины.

Обдувка феном или нагревание с охлаждением

В основе метода лежит способность металла возвращать свою изначальную форму. Место повреждения нагревают строительным феном, а после резко охлаждают струей баллончика с жатым воздухом. Если размеры вмятины масштабные, то стоит нагреть металл в нескольких местах. Данный способ материально довольно затратный.

Метод зацепа

Применяется лишь в случае крупного повреждения. Суть следующая: в середину вмятины вкручивается саморез, за который вытягивается поверхность в прежнее состояние при помощи инерционного молотка.

Метод выстукивания

Самый трудоемкий способ, так как нужно снять поврежденную деталь и выровнять ее выстукивая молотком. Обязательным элементом является наковальня или что-то в этом роде. Иногда необходимо немного слегка нагреть металл.

Преимущества ремонта вмятин без покраски

Ремонт вмятин без последующей окраски кузовных деталей обладает рядом преимуществ, которые позволят ему не просто завоевать популярность среди автовладельцев, а стать одним из основных способов устранения повреждений.

1. Сохраняется заводское лакокрасочное покрытие. Это позволяет не только сохранить антикоррозионную защиту производителя, но и повышает стоимость вашего автомобиля при его продаже.

2. Низкая стоимость и временные затраты на выполнение ремонтных работ при сохранении их качества. В большинстве случаев, ремонт вмятин на кузове занимает не больше 1-2 часов и только в особо сложных случаях этот срок может увеличиться до 5-6 часов. Разница же в стоимости восстановления поврежденной детали между традиционной и новой технологией производства работ может достигать нескольких тысяч рублей. При этом, чем больше и «страшнее» повреждение, тем больше ваша экономия.

3. Гарантия качества выполненной работы. Использование этой технологии восстановления кузова в прямом смысле слова уничтожает вмятину. После работы квалифицированного мастера даже сам владелец не сможет быстро найти где была вмятина.

Цена ремонта вмятин

Определенного прайс-листа на ремонт больших повреждений не существует, каждый случай уникален. Только мастер К2 при осмотре сможет оценить сложность работ и назвать цену за ремонт вмятины на автомобиле.

Стоимость выполнения восстановительных работ определяется специфическими особенностями и параметрами каждой вмятины:

  • ее месторасположение на кузове машины;
  • длина, ширина и глубина повреждения детали;
  • качество и материал лакокрасочного покрытия;
  • толщина и марка сплава, из которого изготовлен кузов автомобиля.

В среднем повреждение глубиной до 3 см стоит от 800 руб., до 5 см – от 1500-2000 руб., 5-10 см – от 2000-3000 руб., до 20 см – около 5000 руб., более 20 см – от 5000-6000 руб.

Записаться на ремонт вмятин

Имя:

Дата:

Телефон:

Сообщение:

Прикрепить фото: