Полировка фар
+
Полировка фар – это одна из тех процедур, которая необходима любому автомобилю, вне зависимости от его марки и года выпуска. Выполнять мероприятие необходимо, как минимум, раз в 2 года. Только таким образом вы сохраните и красоту оптики, и, что еще более важно, ее светопропускные способности.

Способы и возможные варианты

Также, как и полировка пластиковых фар, обработка стеклянной оптики может быть выполнена в автосервисе или собственными руками. В последнем случае «мастера», как правило, используют зубную пасту. Хороший ли это вариант? Нет. Так как данная операция дает только краткосрочный эффект. Кроме того, проявив неосторожность, вы можете нанести вред стеклу.

Отдавая свой автомобиль в руки опытных специалистов К2, вы можете быть уверены — полировка фар принесет необходимые результаты и не закончится необходимостью приобретать новую оптику. Если вы все еще уверены в том, что полировать фары из стекла можно и собственными силами, вам стоит узнать больше информации о самом процессе.

Особенности полировки стекла

Бывалые автовладельцы, которые внимательно следят за состоянием оптики и обращаются к профессионалам СТО, знают, что цены на полировку стеклянных и пластиковых фар отличаются. Стоимость первого варианта несколько выше. Почему? Ведь процесс происходит практически аналогичным образом? Потому, что работать со стеклом необходимо гораздо внимательнее и аккуратнее. Риск повредить этот материал есть всегда.

В целом, процесс происходит следующим образом:

  • Мастер осматривает оптику, оценивает степень повреждения и помутнения, выбирает подходящие составы и инструменты. Для работы обычно применяются щетки средней жесткости;
  • Непосредственный процесс полирования поверхности до того момента, как царапины исчезнут полностью;
  • Шлифовка с помощью специального полировочного круга.

Длительность процедуры может составлять как 30-40 минут, так и несколько часов. Значение имеет эффективность использующихся средств и глубина повреждений.

При наличии достаточно глубоких царапин, мастера используют наждачку. С помощью этого средства для полировки фар выполняется черновая обработка поверхности оптики. И только после этого фару полируют и шлифуют.

Если помутнения оптики не исчезают после перечисленных операций, фару необходимо полностью разобрать. После чего отполировать ее изнутри указанным выше способом.

Сложности работы со стеклянной оптикой

Одна из главных особенностей стеклянной оптики состоит в том, что поверхность фары более прочная. Используя, например, зубную пасту, никакого результата вам не добиться. Для того, чтобы провести мероприятия качественно, безопасно и эффективно, необходимо немало профессиональных средств и инструментов. Мастера СТО применяют:

  • Защитный лак;
  • Воду;
  • Специальную полироль;
  • Салфетки и тряпки;
  • Чистящие средства для стеклянных поверхностей;
  • Круги с разным уровнем зернистости;
  • Мягкие полировочные круги;
  • Болгарки и шлиф-машинки.

Отметим, что если пластиковые фары можно отполировать при помощи наждачной бумаги, в случае со стеклянной оптикой без шлиф-машинки не обойтись. Но даже если у вас есть такое оборудование в гараже или дома, учтите:

  • Стекло должно полностью остывать после отработки каждого круга шлифовальной машины;
  • Скорость шлиф-машинки должна быть не более средней;
  • В процессе фары необходимо будет постоянно обливать водой, так как стекло сильно нагревается.

Если вы не будете соблюдать эти и другие правила, вы нанесете стеклу вред. Равномерно матовым оно не станет, ухудшится и пропускная светоспособность.

Шлифовать стеклянные фары также можно алмазной пастой, в составе которой присутствует алмазный абразив. Паста может иметь разную зернистость – выбирать состав также необходимо ответственно.

Учтите, что шлифовкой вы снимаете с поверхности фары специальную пленку. Для того, чтобы оптика на долгий срок сохранила первозданные свойства, защиту необходимо нанести заново. С этой целью используются акриловые лаки. При нанесении необходимо соблюдать осторожность – в состав не должна попадать пыль.