+

Одной из возникающих проблем в процессе эксплуатации автомобиля является повреждение его лакокрасочного покрытия. Микротрещины и более видимые дефекты портят внешний вид авто, открывают путь к металлу агрессивным веществам и воде. Своевременная полировка царапин на кузове — лучший метод локализации очага коррозии и восстановления целостности покрытия кузова автомобиля.

Этапы работы

Дефекты покрытия могут быть незначительные, поверхностные или затрагивать всю толщину лакового слоя и грунтовку. Возможны и более глубокие повреждения поверхности — до металла. Процесс устранения таких дефектов состоит из следующих этапов:


  • Осмотр, оценка дефекта и состояния покрытия в целом
  • Шлифовка поверхности с целью устранения грубых дефектов (снятие микрослоя)
  • Восстановление с помощью абразивных пастообразных составов
  • Полирование мелкодисперсной пастой с целью защиты кузова, возвращения блеска

Полировка царапин на кузове: особенности методов

При наличии множественных мелких дефектов покрытия, потере его блеска специалисты выполняют косметическую полировку царапин на кузове защитной полиролью. Это состав на основе воска, эпоксидных смол или полимеров, который заполнит микротрещины, покроет тончайшим блестящим слоем корпус машины. Наиболее эффективны новые двухкомпонентные составы — жидкое стекло, с щелочным раствором силиката натрия. Они покрывают автомобиль плотным и твердым блестящим слоем, отталкивающим грязь и воду.

Восстановительная обработка поверхности представляет собой снятие слоя ЛКП толщиной до 5 мкм. Она осуществляется:

  • при образовании единичных, достаточно крупных царапин от соприкосновения с ветками деревьев
  • при появлении потертостей, сети микроповреждений типа «паутинка» от читки щеткой, мытья губками.

Составы для восстановления имеют мелкую зернистую структуру (гранулы 0,1 — 0,7 мкм). Обработка проводится с помощью машинок для полировки, кругов различной плотности из шерсти, поролона. Слой лака на современных авто имеет толщину от 100 до 150 мкм. Владельцы авто могут прибегать к такому методу полировки царапин на кузове до двух десятков раз. Процедуру завершают обработкой финишным составом и покрытием защитным средством.