+
Владельцев сигвеев в ближайшем будущем могут обязать получать права на управление их «электрическим самокатом», ведь по сути уже сейчас номинально можно приравнять двухколесное транспортное средство с мощностью электродвигателя более 250 ватт к определению «мопед». С моноколесами и гироскутерами дела обстоят проще, но ровно до тех пор, пока вы не выезжаете на проезжую часть. Вопрос о изменениях ПДД в условиях появления новых средств передвижения уже вставал неоднократно, но владельцы модных электрических самокатов пока числятся пешеходами. В ближайшем будущем возможны изменения. Мы полагаем, что количество ДТП, спровоцированных людьми на моноколесах и гироскутерах, растет с каждым днем. Статистика в этом плане – вещь не надежная, так как виновником происшествия номинально числится пешеход, а вот был ли он «верхом» на гироскутере или чем-то подобном – маловажная деталь при составлении протокола. Водители, приезжающие к нам на кузовной ремонт в Москве, часто делятся впечатлениями о том, что «хрустики на своих двоих» хоть вещь и редкая, но крайне неприятная. В столице технические новинки распространяются быстро. Работники региональных автосервисов реже сталкиваются с такими рассказами, хотя в крупных городах все чаще случаются ДТП по вине необычных пешеходов с колесами. Велосипедисты обычно жмутся к обочине, когда выезжают на трассу, а гироскутеристы и моноколесники снуют между машинами, стоящими в пробке, предполагая, что их прекрасно видно и проскочить проблемный участок пути не составит труда. Сигвей действительно выглядит более массивно и надежно, но их владельцы обязаны пользоваться тротуарами или обочиной. С точки зрения обычных пешеходов, в особенности пожилых людей или мам с колясками, человек на сигвее, едущий по тротуару, должен съехать на проезжую часть. Виной тому скорость движения, соответствующая скорости мопеда. Гироскутеры чаще всего управляются детьми и подростками, которые нередко травмируют себя и прохожих, пользуясь для катания пешеходными дорожками. Сравнение новомодной игрушки с роликовыми коньками или самокатом неуместно, так как они не работают от альтернативного источника питания. В пользу необходимости изменить порядок вещей говорит недавнее решение вице-премьера РФ Игоря Шувалова поставить перед МВД задачу на переработку правил дорожного движения и внесение в них условий управления новыми видами транспорта. Вполне возможно, что сигвей будет приравнен к мопеду в плане ответственности, которую несет его водитель (страхование и получение прав), но возможно все останется как есть, просто хозяева «игрушек», спровоцировавших ДТП, будут платить внушительные штрафы. Какой бы не была причина повреждения вашего авто: упало ли на него дерево, врезалась ли другая машина – приезжайте к нам в техцентр «К2». Обещаем, что стапельные работы, кузовной ремонт авто и полировка вернут вашей иномарке презентабельный вид!