+
Лакокрасочное покрытие автомобиля подвержено агрессивному влиянию окружающей среды. Ультрафиолет, пыль, влага, грязь –  негативно влияют на поверхность транспортного средства, от чего страдает внешний вид. Даже аккуратная эксплуатация машины не способна защитить кузов от появления царапин.

Дабы нейтрализовать мелкие дефекты лакокрасочного покрытия прибегают к полировке кузова всевозможными пастами и абразивными средствами. Данный процесс считается сложным, требующим отдельной квалификации мастера. Методы полировки бывают нескольких типов:




  1. Восстанавливающая (увеличивает блеск кузова);
  2. Защитная (предохраняет кузов от негативных воздействий);
  3. Мягкая (придает блеск защитной полировки);
  4. Глубокая (удаляет грубые царапины).

Подробно рассмотрим четвертый вариант – глубокая полировка кузова автомобиля. Эта процедура предполагает снятие небольшого слоя лакокрасочного покрытия, включая сколы, микротрещины, царапины. Операция достаточно трудоемкая, растянутая по времени, но результат впечатляет – на выходе получается автомобиль с обновленным внешним видом, поэтому такая обработка кузова зачастую применяется после ДТП или в качестве предпродажной подготовки.

Однако у глубокой полировки кузова автомобиля имеется существенный недостаток – она делает кузовное покрытие тоньше. Следовательно, данное мероприятие считается радикальным, которое не рекомендуется выполнять чаще трех раз за весь период эксплуатации авто. Глубокую полировку кузова автомобиля считают профессиональным видом деятельности, так как она требует специального дорогостоящего оборудования.

Технологический процесс

Первым делом автомобиль тщательно вымывается и сушится. Толщина краски измеряется специальным прибором – толщиномером. Также фиксируются параметры самой большой и самой маленьких царапин. На основе этих данных подбирается величина абразива для полировки. Если царапины достают до металла, то этот участок кузова шпаклюется и окрашивается.

Далее поверхность автомобиля обезжиривается растворителем, смачивается чистой водой. Сам процесс полировки выполняется с помощью средних абразивных паст P1500 – P2000 и шифровочной машинки. Паста наносится на кузов, шлифуется машинкой до исчезновения всех царапин. Затем поверхность доводится до блеска мягким поролоном, после чего с помощью силиконовых полимеров и воска производится заключительная защитная полировка.

Несмотря на сложность и трудоемкость всех работ, глубокую полировку кузова автомобиля можно смело назвать реставрационной, благодаря которой, лакокрасочное покрытие транспортного средства максимально приближается к облику нового автомобиля.